Положение о бюджетном процессе в МО "Тыловайское"

Утверждено

решением  Совета депутатов

МО «Тыловайское»

от 26.07.2017г. № 17

(в редакции изменений от 22.11.2018 № 49)

Положение

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В Муниципальном образовании «ТЫЛОВАЙСКОЕ»

Раздел 1. Общие положения

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления внешней проверки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Тыловайское», утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Тыловайское», осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тыловайское» (далее по тексту – МО «Тыловайское»). ( в редакции решения Совета депутатов МО «Тыловайское» от 22.11.2018 №49)

Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании                 «Тыловайское»

2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Тыловайское» являются:

Глава МО «Тыловайское»;

Совет депутатов МО «Тыловайское»;

Администрация МО «Тыловайское»;

Управление финансов Администрации МО «Дебесский район»;

главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета МО «Тыловайское»;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО «Тыловайское»;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Тыловайское».

Контрольно счетный орган муниципального образования «Дебесский район» (далее – контрольно-счетный орган). (введен решением Совета депутатов МО «Тыловайское» от 22.11.2018 №49).

2.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования «Тыловайское», устанавливаются  Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Тыловайское».

раздел 2. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета Муниципального образования «ТЫЛОВАЙСКОЕ»

Порядок составления проекта бюджета МО «Тыловайское»

3.1. Составление проекта бюджета МО «Тыловайское» осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Тыловайское», действующих на момент составления проекта бюджета муниципального образования «Тыловайское».

3.2. Проект бюджета муниципального образования «Тыловайское» составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО «Тыловайское» в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО «Тыловайское».

3.3. Проект бюджета МО «Тыловайское» составляется в порядке, установленном Администрацией МО «Тыловайское», в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований законами Удмуртской Республики, настоящим Положением.

3.4. Проект бюджета МО «Тыловайское» составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). При составлении и утверждении проекта бюджета МО «Тыловайское» на очередной финансовый год Администрация МО «Тыловайское» разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план МО «Тыловайское».

3.5. Проект бюджета МО «Тыловайское» составляется в форме проекта Решения Совета депутатов МО «Тыловайское».

3.6. Составление проекта бюджета МО «Тыловайское» основывается на следующих документах:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

ежегодном докладе Главы Удмуртской Республики о положении в республике;

прогнозе социально-экономического развития МО «Тыловайское»;

исключен – решение Совета депутатов МО «Тыловайское» от 22.11.2018 № 49;

иных документах, применение которых в ходе составления проектов бюджетов предусмотрено бюджетным законодательством.

            3.7. Органом, ответственным за составление проекта бюджета МО «Тыловайское»,  является Администрация МО «Тыловайское».

3.8. Составление проекта решения о бюджете МО «Тыловайское» осуществляет Управление финансов Администрации МО «Дебесский район».

3.9. До внесения в Совет депутатов МО «Тыловайское» проект решения о бюджете МО «Тыловайское» рассматривается Администрацией МО «Тыловайское».

4. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития МО «Тыловайское» и его одобрение

4.1. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития МО «Тыловайское» осуществляется Администрацией МО «Тыловайское».

4.2. Прогноз социально-экономического развития МО «Тыловайское»  разрабатывается не менее чем на три года путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития МО «Тыловайское» приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4.3. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются Администрацией МО «Тыловайское».

4.4. Прогноз социально-экономического развития МО «Тыловайское» с пояснительной запиской к нему Администрацией МО «Тыловайское» представляется в Совет депутатов МО «Тыловайское» одновременно с проектом решения о бюджете МО «Тыловайское».

5. Прогнозирование доходов бюджета МО «Тыловайское»

5.1. Доходы бюджета МО «Тыловайское» прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО «Тыловайское» в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете МО «Тыловайское» в Совет депутатов МО «Тыловайское» законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, нормативных правовых актов МО «Тыловайское», устанавливающих неналоговые доходы бюджета МО «Тыловайское».

5.2. Нормативные правовые акты МО «Тыловайское», предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов МО «Тыловайское» проекта решения о бюджете МО «Тыловайское», приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета МО «Тыловайское», должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов МО «Тыловайское» не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Ведение реестра расходных обязательств МО «Тыловайское»

6.1. Ведение реестра расходных обязательств МО «Тыловайское» осуществляется Управлением финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском районе.

6.2. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО «Тыловайское» устанавливается Администрацией МО «Тыловайское».

Формирование расходов МО «Тыловайское».

Формирование расходов бюджета МО «Тыловайское» осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленными законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики должно происходить за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.

Бюджетные инвестиции

8.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО «Тыловайское» за счёт средств бюджета МО «Тыловайское» осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией МО «Тыловайское».

8.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО «Тыловайское» в соответствии с Адресной инвестиционной программой отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета МО «Тыловайское».

Муниципальные целевые программы

9.1. Муниципальные целевые программы (подпрограммы) реализуются за счёт средств бюджета МО «Тыловайское». Разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых программ (подпрограмм) осуществляются в порядке, установленном Администрацией МО «Тыловайское».

9.2. Объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете МО «Тыловайское» в составе ведомственной структуры расходов бюджета МО «Тыловайское» по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета МО «Тыловайское» в соответствии с нормативным правовым актом Администрации МО «Тыловайское», утвердившим программу.

9.3. Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией МО «Тыловайское» не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете МО «Тыловайское» в Совет депутатов МО «Тыловайское».

9.4. При рассмотрении Советом депутатов МО «Тыловайское» проекта решения о бюджете МО «Тыловайское» увеличение объёма расходов на отдельные муниципальные целевые программы или включение расходов на реализацию муниципальной целевой программы, не предусмотренной проектом решения о бюджете МО «Тыловайское», не рассматриваются без заключения Администрации МО «Тыловайское».

Ведомственные целевые программы

10.1. Решением о бюджете МО «Тыловайское» могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией МО «Тыловайское».

10.2. Объём бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете МО «Тыловайское» в составе ведомственной структуры расходов бюджета МО «Тыловайское» по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье и виду расходов бюджета в соответствии с кодами целевых статей и видов расходов.

10.3. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией МО «Тыловайское» не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете МО «Тыловайское» в Совет депутатов МО «Тыловайское».

10.4. При рассмотрении Советом депутатов МО «Тыловайское» проекта решения о бюджете МО «Тыловайское» увеличение объёма расходов на отдельные ведомственные целевые программы или включение расходов на реализацию ведомственной целевой программы, не предусмотренной проектом решения о бюджете МО «Тыловайское», не рассматриваются без заключения Администрации МО «Тыловайское».

11. Требования к содержанию проекта решения о бюджете  МО                       «Тыловайское»

11.1. В проекте решения о бюджете МО «Тыловайское» предусматриваются:

основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

нормативы распределения доходов между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета МО «Тыловайское»;

объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (при их наличии);

объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета, на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

перечень муниципальных и ведомственных целевых программ МО «Тыловайское» и объёмы бюджетных ассигнований на их реализацию;                                                                                                                                                                

источники финансирования дефицита бюджета;

верхний предел муниципального долга МО «Тыловайское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям МО «Тыловайское»;

 программа муниципальных заимствований МО «Тыловайское» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

программа муниципальных гарантий МО «Тыловайское».

Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период; (введен решением Совета депутатов МО «Тыловайское» от 22.11.2018 № 49);

11.2. В проекте решения о бюджете МО «Тыловайское» могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета МО «Тыловайское», а также с особенностями расходования средств бюджета МО «Тыловайское».

11.3. Под условно утверждаемыми (утверждёнными) расходами понимаются не распределённые в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Внесение проекта решения о бюджете МО «Тыловайское»  в Совет депутатов МО «Тыловайское».

   12.1.  Администрация МО «Тыловайское» вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов МО «Тыловайское» проект решения о бюджете МО «Тыловайское»  не позднее 15 ноября текущего года. ( в редакции изменений решения Совета депутатов МО «Тыловайское» от 22.11.2018 № 49).

Акт  Администрации муниципального образования «Тыловайское» об одобрении проекта решения о бюджете муниципального образования «Тыловайское» и о внесении его Совет муниципального образования «Тыловайское» подписывается Главой муниципального образования. ( введен решением Совета депутатов МО «Тыловайское» от 22.11.2018 № 49).

   12.2. Одновременно с проектом решения о бюджете МО «Тыловайское» в Совет депутатов МО «Тыловайское»  представляются:

1) предварительные итоги социально-экономического развития МО «Тыловайское» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «Тыловайское» за текущий финансовый год;

2) прогноз социально-экономического развития МО «Тыловайское», одобренный Администрацией МО «Тыловайское»;

3) среднесрочный финансовый план МО «Тыловайское» (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год);

оценка ожидаемого исполнения бюджета МО «Тыловайское» за текущий финансовый год;

5)   пояснительная записка к проекту  решения о бюджете;

6) прогнозный план приватизации собственности МО «Тыловайское»;

         7) признан утратившим силу. Решение Совета депутатов МО «Тыловайское» от 23.11.2018 № 49;

         8) верхний предел муниципального долга МО «Тыловайское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям МО «Тыловайское»;

9), 10)  исключены. Решение Совета депутатов МО «Тыловайское» от 22.11.2018 № 49;

       11). паспорта муниципальных программ муниципального образования «Тыловайское» (проекты изменений указанных паспортов);

12). реестр источников доходов бюджета муниципального образования «Тыловайское».

(подпункты 11), 12) введены решением Совета депутатов МО «Тыловайское» от 22.11.2018 № 49).

13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО «Тыловайское»

и утверждения решения о бюджете МО «Тыловайское»

13.1. Совет депутатов МО «Тыловайское» рассматривает проект решения о бюджете МО «Тыловайское» в течение 10 дней.

13.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете МО «Тыловайское» Совет депутатов МО «Тыловайское» принимает решение о его принятии или отклонении.

            13.3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО «Тыловайское»  являются:

прогнозируемый общий объём доходов  бюджета МО «Тыловайское»;

нормативы распределения доходов (в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики);

общий объём расходов бюджета МО «Тыловайское»;

верхний предел муниципального долга МО «Тыловайское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

дефицит (профицит) бюджета МО «Тыловайское»;

условно утверждаемые расходы в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета, на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

13.4. При рассмотрении Советом депутатов МО «Тыловайское» проекта решения о бюджете МО «Тыловайское» утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета МО «Тыловайское»;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (при их наличии);

перечень муниципальных целевых и ведомственных программ МО «Тыловайское» и объёмы бюджетных ассигнований на их реализацию (при их наличии);

объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другими бюджетам;

источники финансирования дефицита бюджета;

программа муниципальных заимствований МО «Тыловайское» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

программа муниципальных гарантий МО «Тыловайское»;

текстовые статьи проекта решения о бюджете МО «Тыловайское».

13.5. Депутатами Совета депутатов МО «Тыловайское» проводится голосование о принятии решения Совета депутатов о бюджете МО «Тыловайское».

13.6. Принятое решение Совета депутатов о бюджете МО «Тыловайское» в течение 10 дней со дня принятия направляется Главе МО «Тыловайское» для подписания и обнародования.

13.7. В случае отклонения проекта решения о бюджете МО «Тыловайское» решением Совета депутатов МО «Тыловайское» может создаваться согласительная комиссия для разработки согласованного варианта, в которую входит равное количество представителей Администрации МО «Тыловайское» и Совета депутатов МО «Тыловайское». Проект дорабатывается в течение трёх дней. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов МО «Тыловайское»  рассматривает его в течение двух дней со дня повторного внесения.

РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК Исполнения бюджета

МО «ТЫЛОВАЙСКОЕ» и внесения изменений в РЕШЕНИЕ

о бюджете МО «ТЫЛОВАЙСКОЕ»

14. Порядок исполнения бюджета МО «Тыловайское»

14.1. Исполнение бюджета МО «Тыловайское» обеспечивается Администрацией МО «Тыловайское».

14.2. Исполнение бюджета МО «Тыловайское» организует Управление финансов Администрации МО «Дебесский район».

14.3. Исполнение бюджета МО «Тыловайское» осуществляют участники бюджетного процесса в МО «Тыловайское» в пределах их бюджетных полномочий.

14.4. Исполнение бюджета МО «Тыловайское» организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета МО «Тыловайское», составление и ведение которых осуществляется Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район».

14.5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливаются Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район».

14.6. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются начальником Управления финансов Администрации МО «Дебесский район».

14.7. В случае принятия решения муниципального образования «Тыловайское» о внесении изменений в решение  о бюджете муниципального образования «Тыловайское» начальник  управления финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район» утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника управления  финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район» без внесения изменений в решение  о бюджете муниципального образования «Тыловайское» по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение  о бюджете муниципального образования «Тыловайское» в соответствии с решениями начальника управления финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район» устанавливаются в решении о бюджете муниципального образования «Тыловайское».

15. Внесение изменений в решение о бюджете МО «Тыловайское»

15.1. Администрация МО «Тыловайское» разрабатывает и представляет в  Совет депутатов МО «Тыловайское» проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО «Тыловайское» по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

15.2. Совет депутатов МО «Тыловайское» рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Тыловайское» в течение 10 дней.

РАЗДЕЛ IV. составление, представление и утверждение бюджетной отчЁтности об исполнении бюджета

МО «ТЫЛОВАЙСКОЕ»

16. Составление и представление бюджетной отчётности  об исполнении бюджета МО «Тыловайское»

               16.1. Составление отчётов об исполнении бюджета МО «Тыловайское» за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и годового отчёта об исполнении бюджета МО «Тыловайское» осуществляется Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район» в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

  16.2. Отчёты об исполнении бюджета МО «Тыловайское» за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года в течение пяти дней после их утверждения Администрацией  МО «Тыловайское»  направляются в Совет депутатов МО «Тыловайское».

               16.3. Годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Тыловайское» направляется в Совет депутатов МО «Тыловайское» для утверждения.

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчёта об исполнении бюджета МО «Тыловайское» в Совет депутатов МО                           «Тыловайское».

17.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Тыловайское» вносится в Совет депутатов муниципального образования «Тыловайское» в форме проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Тыловайское» об исполнении бюджета муниципального образования «Тыловайское»  за отчетный финансовый год (далее - проект решения Совета депутатов муниципального образования «Тыловайское» об исполнении бюджета муниципального образования «Тыловайское») не позднее 1 мая текущего года с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования «Тыловайское».

17.2. Отдельными приложениями к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Тыловайское» об исполнении бюджета муниципального образования «Тыловайское»  формируются показатели:

1) доходов бюджета муниципального образования «Тыловайское»  по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета муниципального образования «Тыловайское»   по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования «Тыловайское»;

3) расходов бюджета муниципального образования «Тыловайское»  по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4)источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Тыловайское»  по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

(пункты 17.1 и 17.2 в редакции решения Совета депутатов МО «Тыловайское» от 22.11.2018 № 49).

         17.3. Одновременно с проектом решения Совета депутатов об исполнении бюджета МО «Тыловайское» в Совет депутатов МО «Тыловайское» представляются:

1) информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития МО «Тыловайское» с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;

2) информация о выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ за отчётный финансовый год (при их наличии);

3) информация о кредиторской задолженности бюджета МО «Тыловайское» на конец отчётного финансового года;

4) информация о выполнении прогнозного плана приватизации собственности МО «Тыловайское» (при их наличии);

5) информация о состоянии муниципального долга МО «Тыловайское» на начало и конец отчётного финансового года (при их наличии);

6) информация о выполнении программы муниципальных заимствований МО «Тыловайское» за отчётный финансовый год (при их наличии);

7) информация о выполнении программы муниципальных гарантий МО «Тыловайское» за отчётный финансовый год (при их наличии).

17.4. Совет депутатов рассматривает годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Тыловайское» в течение одного месяца.

17.6. По итогам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета МО «Тыловайское» Совет депутатов МО «Тыловайское» принимает решение об утверждении либо об отклонении решения Совета депутатов МО «Тыловайское» об исполнении бюджета МО «Тыловайское»

18. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

МО «Тыловайское»

18.1 Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Тыловайское» до его рассмотрения в Совете депутатов муниципального образования «Тыловайское» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

18.2 Внешняя проверка годового отчета об исполнении  бюджета муниципального образования «Тыловайское» осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования «Дебесский район» в с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

18.3 Администрация муниципального образования «Тыловайское» представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Тыловайское» для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

18.4. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на годовой отчет  об исполнении бюджета муниципального образования «Тыловайское»  с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

18.5.Контрольно-счетный орган представляет заключение  на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Тыловайское» в Совет депутатов  муниципального образования «Тыловайское» с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования. ( в редакции решения Совета депутатов МО «Тыловайское» от 22.11.2018 № 49).

РАЗДЕЛ V. Осуществение участниками бюджетного процесса в МО «Тыловайское» МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО контроля

19. Осуществление участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального  финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

             19.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

            19.2 Внешний муниципальный контроль осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования «Дебесский район» на основании Соглашения.      

 19.3 Орган внутреннего финансового контроля, определенный Администрацией муниципального образования «Дебесский район» осуществляет внутренний муниципальный  финансовый контроль.

19.4. Главными распорядителями и распорядителями средств бюджета муниципального образования «Тыловайское», главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования «Тыловайское», главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Тыловайское» осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным  Администрацией муниципального образования «Тыловайское».

РАЗДЕЛ VI.  управление МУНИЦИПАЛЬНЫМ  долгом МО «ТЫЛОВАЙСКОЕ»

20.Управление муниципальным долгом МО «Тыловайское»

20.1. Управление муниципальным долгом МО «Тыловайское» (при наличии) осуществляется Администрацией МО «Тыловайское».

20.2.  Администрация МО «Тыловайское» вправе уполномочить Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском районе на совершение действий по управлению муниципальным долгом МО «Тыловайское».

21.Осуществление муниципальных заимствований от имени МО «Тыловайское»

21.1. Муниципальные заимствования от имени МО «Тыловайское» осуществляются Администрацией МО «Тыловайское» в соответствии с Уставом муниципального образования.

22. Порядок предоставления муниципальных гарантий МО «Тыловайское»

22.1. Муниципальная гарантия МО «Тыловайское» – вид долгового обязательства, в силу которого МО «Тыловайское» (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определённую в обязательстве денежную сумму за счёт средств бюджета МО «Тыловайское» в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром.

22.2. Муниципальные гарантии от имени МО «Тыловайское» предоставляются Администрацией МО «Тыловайское» в соответствии с решением о бюджете МО «Тыловайское» на основании распоряжения и договора о предоставлении муниципальной гарантии, с соблюдением условий предоставления муниципальных гарантий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

22.3. Муниципальные гарантии могут предоставляться по обязательствам юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории МО «Тыловайское».

22.4. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам:

1) юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;

2) юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства;

3) юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, за исключением случаев реструктуризации задолженности.

22.5. Муниципальные гарантии предоставляются при условии:

1) проведения Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район» в установленном им порядке анализа финансового состояния принципала;

2) предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта;

3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед МО «Тыловайское», по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям.

22.6.Предоставление муниципальной гарантии МО «Тыловайское», а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии МО «Тыловайское» осуществляется после представления принципалом Управлению финансов Администрации МО «Дебесский район» документов согласно перечню, устанавливаемому Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район».

22.7. Порядок исполнения муниципальной гарантии, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, отзыва муниципальной гарантии гарантом, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии.

Обеспечение гласности бюджетного процесса

23.1. Решение о бюджете МО «Тыловайское» подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после их принятия и подписания.

23.2. По проектам решений о бюджете, об исполнении бюджета МО «Тыловайское» проводятся публичные слушания.



Возврат на главную страницу
Версия для слабовидящих

Первое лицо

Первушин Александр Виталиевич

Задать вопрос

20 лет Конституции УР

20 лет Конституции УР

Погода в районе